Сущность Тантра-Джйотиш

Возможно ли в ознакомительно статье описать то, что тысячами мастеров намывалось веками? Тантра-Джйотиш (Джьотиша) говорит, что возможно. Для этого надо описать главное. Наличие во всем главного – основополагающий принцип Джйотиш, принцип Сурьи (Солнца). Но это не значит, что краткое описанное будет всем понятно. Чем лаконичней формат, тем менее это вероятно. Так, в максимально сжатой форме суть сводится к символу, подлежащему уже толкованию, но не определению. Например, Шри Янтра представляет собой изображение, состоящее из сочетания равносторонних треугольников. Треугольник вершиной вверх символизирует мужское начало, вершиной вниз – женское начало. Хорошо известен и другой символ индуизма: Шива-лингам. Здесь мы видим Лингам и Йони – единение мужского и женского начал, Света и Тьмы, Духа и Материи. Не следует здесь сводить Лингам к фаллосу, как это зачастую делает академическая наука, а культ Шивы – к культу производящей силы. Шиве поклоняются в виде Джьотирлингама, иначе – столпа Света. А Джйотиш – это наука о Свете и закономерностях его проявления. Согласно Джйотиш, весь проявленный мир – это разнообразие форм преобразования Света. Подобно тому, как свет, вливаясь в наш зрачок, приводит к формированию в сознании образов, Лингам (Свет) входит в Йони (Тьму), образуя Реальность. И эта Реальность доступна нам исключительно опосредованно, т.е. через наше сознание. Потому Тантра-Джйотиш исследует именно сознание и закономерности восприятия. Через сознание человека исследуется сознание Бога, неотъемлемой и подобной частью которого является человеческое сознание. Тантра же определяет здесь метод и подходы: всегда (!) через непосредственное проживание. Для тантрика нет того, чего он не ощутил. Иными словами, Тантра-Джйотиш – это универсальное Знание о сознании, постигаемое субъективно через личные ощущения.

 

Нам недоступна Реальность

Свидетельством наличия сознания является восприятие. И оттого – чтобы мы не изучали! – мы исследуем характеристики своего восприятия. Это изречение так просто и так привычно не понимаемо… Чтобы мы не создавали, мы лишь воспроизводим себя. (Потому и создать что-то поверх себя – мы никогда не сможем, как бы нас не пугали писатели-фантасты.) И это тоже предельно очевидно и потому так же трудно объяснимо.

Ни одна наука не исследует реальный мир – у нас нет к нему прямого доступа. Будь то химия, история, математика – все, что мы действительно исследуем – это закономерности функционирования человеческого сознания. Потому что все, что мы исследуем, существует в сознании и Реальность никак иначе с нами не может соотноситься, кроме как через сознание. Мы всегда изучаем восприятие через восприятие.

 

Базовые принципы

Законы восприятия можно ранжировать онтологически.

Первое! Принцип Сурьи: все что существует – существует и имеет единый источник, и нет того, чего не существует. Этот единый источник – Свет (Сурья).

Другой и ложный взгляд говорит о порождении из множества. Крайний вариант того же – порождение из хаоса или пустоты. Но жизнь показывает, что любая функционирующая система имеет нечто (назовем это нечто ядром), без чего система невозможна ни в каком виде. Например, Солнце в Солнечной системе, или ядро биологической клетки. И любая система всегда имеет лишь один источник зарождения. Например, центр кристаллизации в монокристалле. Два начала дают две отдельные системы, например – близнецы. (Не бывает двух зародышей от одного сперматозоида; вот, кстати, главное доказательство того, что порождает мужчина, а не женщина). Только этих примеров уже достаточно, чтобы утверждать, что теория хаоса – ложна, так как, если хоть один пример противоречит Закону, то Закон следует отвергнуть.

Второе! Всё существующее в нас бытие существует системно. Эта системность подразумевает иерархию из надсистем и подсистем. Высшая надсистема – Сурья. Все остальные системы – суть подсистемы и соотносятся друг с другом по принципу Комментария.

Бытовой пример этого принципа – часы: секундная стрелка комментирует минутную, минутная – часовую. Но и минутная, и секундная уже вложены в часовую. Или: моя рука состоит из пальцев, ладони, кисти, предплечья и плеча, но это всё – рука. Все части здесь – неравнозначны, их нельзя перемешать в любом порядке и при этом составить руку. Принцип всех живых систем – неаддитивность. Однако, мы умудряемся не видеть этого и даже удивляемся подобным «открытиям»!

Третье! Нет цифр и нет слов вне ума. Это условные знаковые системы, имеющие свои ограниченные задачи и ограниченное применение. Нет двух объектов или явлений равных друг другу. Ни что не равно ничему.

Например, не существует двух орехов. Есть «раз» орех и «раз» орех. Если приглядеться – они разные. Одинаковыми буду лишь слова, описывающие некоторые их отдельные признаки. Есть один и много. Потому нет на самом деле сложения, вычитания, умножения и т.д., нет «объективной» математики и неизбежной производной от нее – науки. Следуя научно-техническому прогрессу, мы неизбежно уходим в иллюзию. Математически оперировать можно только условными знаками, но не реальными объектами и явлениями. Значит ли это, что следует отказаться от математики и науки? Ни в коем случае. Просто мы должны помнить об узком предназначении науки и не подменять ею законы жизни. Научно-технический прогресс должен следовать за нами, а не наоборот.

Итак, изучать можно только закономерности своего восприятия, но не Реальность.

 

Грахи

Грахи – это способы опосредованного восприятия Реальности и одновременно расширение принципа Комментария по отношению к нему. Всего их 9. А это значит, что в каждом из нас есть 9 способов воспринимать реальность, каждый из которых имеет свою специализацию, и, что примечательно, каждая специализация – иерархически комментирует предыдущую. Каждый раз мы имеем дело со сплетением всех 9 Грах, но какая-то каждый раз доминирует. Вариации «сплетения» образуют всё разнообразие проявленного мира, в том числе индивидуальность каждого человека и всех живых существ. (Индивидуальность человека – это прежде всего способ восприятия, относительно устойчивый на протяжении значимого периода жизни). На уровне своего функционала Джйотиш объясняет принципиальный механизм работы Грах, и в данной статье мы его касаться не будем.

Напомню знаменитую триаду, описывающую сознание: Риши (исследователь) – Дэвата (процесс исследования) – Чандас (объект исследования). Суть процесса – в их йоге (единении). Здесь Дэвата – ни что иное, как Боги. Они же – Грахи. Считалось когда-то, что Боги создают мир. Верно. Именно так: Грахи как способы восприятия создают весь доступный нам мир. И если человек – исследователь, они служат ему. Если нет, то он просто захвачен ими (Граха – «то, что захватывает», санскр.). Объект исследования (Чандас) – это всегда нечто, что в том или ином варианте уже находится в нашем сознании. Выходит, мы всегда исследуем себя. И в этом суть йоги.

 

Зачем нужен Джйотиш?

Джйотиш положит конец мракобесию и «эзотерической вакханалии». Зная универсальные закономерности восприятия, мы сможем привести в порядок весь человеческий опыт. В науке – дать правильную систематизацию всех наук, обеспечить основу для развития междисциплинарных направлений, отсеять ложное, и, наконец, успешно реализовывать главную познавательную функцию – прогностическую. На государственном уровне знание Джйотиш покажет, каким должно быть справедливое и безопасное мироустройство и как к этому прийти. Бытовое знание Законов сохранит институт семьи и каждому позволит избежать необязательных страданий и болезней.

Знание Законов дает возможность понять, как правильно решать любые вопросы: большие и малые, личные и коллективные, «материальные» и духовные.

 

Что мешает обществу?

Перечислю лишь самое явное:

  • Невежество управленческих структур. Управленцы не воспитываются для управления и не обучаются Джйотиш.
  • Критически низкий уровень науки и отсутствие мудрецов, способных обучать людей власти и желающих посвятить себя этому.
  • Ложные религии.
  • Массовая нравственная деградация населения и принципиальная недоступность данного Знания безнравственным и безвольным людям.
  • Активное противодействие (как механическое, так и осознанное) политических сил, незаинтересованных в доминировании Знания.
  • Дискредитация Джйотиш современной индийской астрологией, определяющей себя как Джйотиш.

 

Что может помешать Вам познать Джйотиш

Слабый ум и приоритет таких потребностей как страх, наслаждение и владение над потребностью ЗНАТЬ.

Если таких помех нет – обращайтесь.

 

Бугулов Денис

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *