Йога

Андрей Лобанов, статья из блога «Йога современного мира» на https://miraya.ru/blogs

Йога — способность взаимодействовать с энергоинформационными средами (объектами и процессами) через соединение с ними — является природной данностью, которой обладает каждый человек. С помощью состояния йоги формируется его сознание.

 

Взаимодействие подразумевает познание объектов и процессов, их информационного содержимого, а также управление ими.

 

Это взаимодействие может быть адекватным и неадекватным. Адекватное отражает действительное, истинное информационное содержимое объекта или процесса. Неадекватное — ограниченное и искажённое, то есть не соответствующее действительности.

 

Адекватность взаимодействия зависит от того, какой ментальный механизм для него используется.

 

В неадекватном взаимодействии применяется функциональный ум, и соединение (йога) происходит с понятиями, а не с действительностью — тем, что есть на самом деле.

 

Задача этого ментального механизма — обеспечить человеку выживание в природной и социальной среде, что необходимо на начальном уровне жизни и соответствующем уровне развития. Функциональный (понятийный) ум основан на словесно-образной форме развертывания информации в ментальной структуре системы человека.

 

Адекватное взаимодействие осуществляется через интуитивный ум, который напрямую соединяется с информационным содержимым объекта. Интуитивный ум в союзе с психическими инструментами — вниманием, волей и верой — образует чувственно-интуитивную форму взаимодействия, основу йогического взаимодействия.

 

Психические инструменты обеспечивают связь и соединение с объектом, его информационным содержанием и процессами, происходящими в нём, и в этом соединении с помощью интуиции совершаются необходимые действия.

 

Большинство людей не управляет состоянием йоги. Соединение с информационными потоками происходит спонтанно, под влиянием среды, в которую помещён человек, независимо от того, благоприятная она для него или нет.

 

Он её бессознательно впитывает и на основе её информационного содержимого (доминирующих в ней идей, правил, установок, общего эмоционального фона) формирует своё сознание — программы поведения, реакции, отношения, цели, а через них — свою судьбу.

 

Эти программы часто бывают неадекватными, деструктивными, и потому жизнь человека наполнена негативными переживаниями — депрессиями, беспокойством, неуверенностью в себе и др. Поэтому состояние йоги требует сознательного контроля и управления, чтобы выйти из обусловленностей и страданий, созданных судьбой.

 

Йога Патанджали — технология сознательного управления йогическим соединением

В разные времена создавались и в настоящее время создаются системы саморазвития, которые помогают научиться сознательному управлению состоянием йоги. В эти системы входят, прежде всего, технологии управления психическими инструментами, посредством которых и происходит соединение.

 

Первое, чему нужно научиться — отсоединяться от неадекватного ментального механизма — функционального (понятийного) ума, и переключаться на адекватный — интуитивный ум, который образует союз с психическими силами.

 

Это позволяет максимально полно воспринимать действительность, истинное состояние мира — то, что есть на самом деле, и адекватно действовать, не принося конфликтов и страданий в свою жизнь, жизнь других людей и мира.

 

Классическая йога Патанджали, созданная в древней Индии — одна из систем сознательного управления состоянием йоги. Она состоит из восьми ветвей (ступеней).

 

Первые пять ветвей — яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара — являются подготовительными. Следующие три — медитация, концентрация, самадхи — непосредственно ведут к овладению состоянием йоги — способом взаимодействия с действительным (истинным), и его применению для изменения сознания и эволюционного развития человека.

 

В практиках подготовительных ветвей взаимодействие со структурами системы человека происходит не напрямую, а через посредников — различные вспомогательные средства. Так, для управления мышечными и органными структурами физического тела используются физические упражнения и асаны. При управлении праной (жизненной силой) посредником является дыхание. При управлении умом — специальные психотехники, приводящие его в равновесное состояние.

 

Вероятно, создавая свою систему, Патанджали учитывал уровень развития человека той эпохи, и разработал подготовительные методы для освоения состояния йоги, понятные и приемлемые для времени кали-юги, когда возможности постижения знаний людьми были ограничены.

 

Подготовительные ветви, называемые хатха-йогой, должны были подвести практиков к главному — овладению взаимодействием с объектом напрямую, через состояние йоги (соединение), используя чувственно-интуитивную форму воздействия на объект или процесс. Это то, что давала практика трёх высших (для того времени) ветвей йоги — концентрации, медитации и самадхи, составляющих раджа-йогу.
В практике этих ветвей использовались психические силы, создающие необходимую связь — соединение с объектами взаимодействия. В их развитии и управлении ими состояла задача технологий раджа-йоги.

 

Школы, которые для подготовки к раджа-йоге обучают подготовительным ступеням и используют в практике внешних «посредников», относятся к внешним стилям и направлениям йоги.

 

Внешние стили йоги

Практики, чрезмерно вовлеченные в эти направления, часто забывают о главной и истиной цели своих усилий, и незаметно или сознательно для них средство становится самоцелью, оказывая отрицательное действие на сознание. Например, увлечение асаной становится способом самоутверждения. При этом порождаются обособленные ветви этих направлений, развивающие физическое тело без дальнейшего выхода на развитие сознания и души.

 

Внешние школы обучают тому, как с помощью посредников и вспомогательных средств — упражнений, стандартных поз или «костылей» йоги Айенгара (пропсов и других приспособлений) — воздействовать на структуры системы человека, преимущественно на физическое тело, и руководит этими технологиями функциональный ум, который не способен адекватно взаимодействовать с действительным. При использовании ума соединение происходит с идеями и воображаемыми моделями, в которых человек живет.

 

Из-за этого у внешних стилей йоги много ограничений на всех этапах практики, и это влияет на её эффективность.

 

Одно из таких ограничений— развитие лишь смертного тела, которое не более чем посредник. Всё, что на самом деле нужно — это привести тело в надлежащий вид, чтобы оно не препятствовало развитию сознания.

 

Можно потратить всю жизнь на его совершенствование, используя отпущенное время и энергоресурсы на это, так и не решив главные задачи жизни. При том, что тело всё равно придёт к своему естественному состоянию дряхлости, смерти и разложению. И с чем останется человек на склоне лет? С памятью о прогибах и отстроенных асанах, которым была посвящена значительная часть жизни?

 

Это касается также и философских и религиозных развлечений, постоянно меняющихся и не оставляющих значимых изменений в сознании человека, составляя всего лишь память с опытами, которая также исчезнет и уйдёт в небытие.

 

Школы внутреннего стиля

В школах внутреннего стиля йоги акцент смещается на изучение сознания и работы психических функций. В отличие от внешних, внутренние стили ставят перед человеком другую первоначальную задачу — овладеть и управлять состоянием йоги (соединения) как способом адекватного взаимодействия со своей системой и внешними объектами и процессами, через непосредственный контакт с ними.

 

Прямое соединение с энергоинформационным содержанием объекта не искажает его восприятие, благодаря чему совершаются правильные действия, приносящие максимальный результат.

 

После овладения этим способом взаимодействия его применяют для работы с системой человека — физическим организмом, жизненной силой и ментальными механизмами, используя прямое соединение для исследования этих структур и управления ими.

Йога современного мира

Современные люди далеко продвинулись в научном постижении мира и самих себя. И уже большинство практикующих йогу и начинающих этот путь готово сразу осваивать и использовать состояние йоги, не «зависая» на подготовительных ступенях. Особенно это касается молодых людей: у них проблем здоровьем и пока нет нужды его восстанавливать с помощью асан и других технологий хатха-йоги, которые служат именно для этой цели.

 

И у них есть возможность управлять собой через использование прямого соединения, без посредников, что гораздо эффективнее и открывает большие возможности для саморазвития.

 

Йога должна естественным образом отражать состояние современного мира и человека, предлагая более совершенные подходы к его развитию, учитывающие уровень его сознания и особенности времени, в котором он живёт.

 

«Йога ЛАМ» относится к подобным системам, являясь йогой современного мира — наукой о здоровье и развитии человека.

 

Система «Йога ЛАМ» — это научный метод и технология сознательного управления природным состоянием йоги и процессом взаимодействия с информацией через соединение с ней, позволяющая поддерживать систему человека в жизнеспособном состоянии и развивать её через изменение сознания.

 

Школа относится к внутренним направлениям йоги, где в программах обучения с самого начала осваиваются технологии, основанные на соединении, которые применяются для взаимодействия с составляющими системы человека — физическим, праническим и ментальным носителями. В них происходит прямое управление внутренними энергоинформационными потоками через состояние йоги.

 

В основе «Йога ЛАМ» — психосаморегуляционные технологии, которые используются для управления собственной системой, восстановления здоровья и повышения жизнеспособности, а также обеспечивают прогрессивное, эволюционное развитие человека.

 

Научившись адекватно взаимодействовать со своими внутренними структурами, практик переходит на следующий уровень — управление внешней средой.

 

 

*  *  *

Современные внутренние направления йоги не привязаны к религиозно-философским концепциям и ритуалам. Для них важна суть изучаемого — человека и мироздания, которая постигается через непосредственное переживание действительного, возникающее от соединения (йоги). Также меньшее значение имеют умственные построения и описания реальности в виде идей, на основе которых выстраиваются правила жизни и создаются различные ритуалы.

 

Постижение истины возможно только через соединение с ней, а не через разговоры и мудрствование о ней.

 

Подробно о Мастерах йоги: Ганна Михайловна Жукова, Андрей ЛобановКасаткина Елена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *